Может ли обычная краска надолго защитить стальное корабельное днище от коррозии? Конечно же — нет, она не предназначена для этого! А импортные специализированные материалы неоправданно дороги, особенно в свете роста курса доллара. Оказывается, решение есть! Эмаль ХС-436 специально разработана и производится для окрашивания подводной части лодок и судов и области переменной ватерлинии (сокращённо — ПВЛ), это покрытие вы можете свободно купить в любой точке России, производитель предложит вам самые выгодные условия.
Что такое ХС-436
- Эмаль ХС-436 относится к классу двухкомпонентных эмалей на эпоксидно-виниловой основе и применяется для окраски стальных поверхностей.
- Она разработана специально для судовых корпусов при использовании в воде и на границе раздела сред «воздух-вода», в области переменной ватерлинии.
- Покрытие является стойким к бензину, дизельному топливу, мазуту, маслам, морской соли.
- Нанесение эмали препятствует образованию и распространению коррозии.
- После полимеризации эмаль обладает превосходной механической прочностью — рекомендуется покрытие зоны ПВЛ в ледокольных корпусах.
- Эмаль ХС-436 имеет сертификат соответствия и удовлетворяет нормам ТУ 2312-011-60414707-2014
Области применения эмали
Изначально Эмаль ХС-436 разрабатывалась для промышленного применения на судоремонтных и судостроительных заводах для обработки стальных корпусов судов как изнутри, так и снаружи. Подводные поверхности при четырёхслойной окраске сохраняют защитные свойства в течение четырёх лет, трёхслойное покрытие в зоне ПВЛ инструкция рекомендует обновлять каждые 2 года. Помимо основного применения, эта эмаль хорошо зарекомендовала себя при использовании в качестве покрытия мостовых опор и портовых сооружений. На сегодняшний день применение этой краски нашлось и в быту.
Где мы можем встретить ХС-436:
- наружное покрытие подводной части судовых корпусов;
- обработка зоны ватерлинии, покрытие ПВЛ;
- внутренняя окраска корпусов, покрытие трюмных конструкций;
- окраска опор мостов;
- окраска металлических сооружений шлюзов;
- защита от коррозии дебаркадеров, причалов, прочих портовых сооружений;
- покрытие подводных трубопроводов.
Состав, характеристики, цена эмали
- ХС-436 — сополимерно-винилхлоридная эмаль, состоит из основного компонента и отвердителя АФ-2.
- Основной компонент представляет собой комплекс наполнителей и пигментов, помещённый в эпоксидно-виниловую смолу.
- Форма упаковки: барабан 50 кг, ведро 25 кг.
Цвета эмали: чёрный, красно-коричневый, зелёный.
- Покрытие: полуматовое, гладкое.
- Обладает резким химическим запахом, после полимеризации улетучивается.
- Срок хранения 12 месяцев, может быть увеличен после проведения проверки по ТУ 2312-011-60414707-2013.
- Некоторые производители: Химпром-М, ПКФ Спектр, Русский цвет, Дельтапласт, Лакокраска-Я.
- Отпускная цена за 1 килограмм составляет от 100 до 150 рублей, итоговая стоимость зависит от объёмов, сроков поставки, расцветки.
Технические характеристики
Вязкость по ВЗ-246, сопло 4мм, 20 ºС | 30 с |
Расход при толщине слоя 50-70мкм | 235-325 гр. на м² (1 литр на 3,5-5 м²) |
Время высыхания слоя при 20 +/- 2 ºС | 3 часа до ст.2 по ГОСТ 9.402 |
Содержание нелетучих веществ | 40-45% по массе, 23-27% по объёму |
Срок жизни после добавления отвердителя | Не менее 8 часов при 20 ºС |
Технология использования
Основные этапы процесса окрашивания, используемые материалы и требования к поверхностям сведены в таблицу.
Подготовка поверхности |
|
Поверхность нанесения |
|
Грунтование перед нанесением |
|
Условия нанесения |
|
Разбавитель |
|
Отвердитель | АФ-2, входит в комплект поставки. |
Подготовка к использованию |
|
Температура нанесения | От -15 до +30, влажность не более 80% |
Время промежуточной сушки | 2—3 часа |
Нанесение на подводные части | 4 слоя |
Нанесение в зоне ПВЛ | 3 слоя |
После полимеризации возможно нанесение необрастающего покрытия. Допускается бытовое применение при соблюдении мер предосторожности: работа на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении, использование средств защиты кожи и дыхания — обязательно.
Отзывы пользователей
Пользователи эмали ХС-436 не склонны писать отзывы в Интернете. Тем не менее, нам удалось спросить про впечатления от использования эмали нескольих человек.
Сергей, инженер, г. Кимры, судоремонтный завод:
«Закупаем ХС-436 достаточно давно и в больших количествах на Ярославском заводе. Качество эмали хорошее, гарантийных случаев по причине претензий к окраске подводной части корпусов со стороны клиентов не было. Доставку завод берёт на себя, цена — вне конкуренции, импорт во много раз дороже при аналогичном качестве».
Григорий, маляр, г. Рыбинск, судостроительный завод:
«Что сказать — краска нормальная. Красить легко, укрывистость отличная, сохнет быстро. За смену успеваем покрыть 2—3 слоя с одного замеса. Удобная упаковка».
Виталий, Саратов, водномоторник:
«Надо было покрасить стальное днище лодки — «гулянки» и обновить сваи на мостках. Решили использовать судовую краску. Конечно, не очень удобно, что минимальная упаковка — ведро 25 кг. Пришлось искать знакомых, купили на троих. Хватило на покраску днища, опор мостков, заодно и в подвале балки покрасил. Лодка сезон отходила нормально, покрытие не облетело. Так что рекомендую».